воскресенье, 6 августа 2017 г.

Stative / non-stative verbs (feel / fit)

 (Минимальный исходный уровень для восприятия материала - Pre-Intermediate, продолжение, начало smell, taste,  have, be,  look. see,  think, weigh)

          Каждый год, приходя в школу на уроки английского языка, мы учим Present Simple / Present Continuous. Каждый год, начиная со второго класса. И вот однажды учитель пишет на доске длинный список глаголов, которые нельзя употреблять в Continuous. Но этот список уже к пятому классу начинает подводить,

потому что многие из этих глаголов в Continuous все же употребляются 


         в зависимости от значения слова. Для того, чтобы наглядно показать, в каких значениях слово употребляется в Continuous, а в каких - нет, я разделила их по цвету: нельзя и можно, поэтому эта статья получилась такой разноцветной. 

          9. Feel
                    - "полагать", "считать, "иметь мнение" (в этом случае feel и think являются синонимами), например: 
                   I feel that it is too ambitious. - Я полагаю, что это слишком амбициозно. (I feel - я так считаю, это мое мнение). 
                  Other people feel this can be done by local authorities. - Другие люди считают, что это может быть сделано местными органами управления. 

                    - "иметь предположение", "иметь ощущение", то есть не иметь какое-то физическое или эмоциональное чувство, а предполагать что-либо, например: 
                   I feel him watching me. - У меня такое чувство, что он за мной следит. 
                   
                    - "прикасаться", "трогать", ощупывать": 
                    I am feeling the cloth to see if it is soft. - Я трогаю ткань чтобы посмотреть, мягкая ли она. 
  
                    - "пытаться что-то нащупать" 
                    I am feeling in the bag to find my glasses. - Я пытаюсь нащупать в сумке свои очки. 

                    Если слово feel обозначает "чувствовать себя", иметь какие-то физические или моральные ощущения", то его можно употреблять в любой форме, Simple или Continuous, если речь идет об ощущениях в данный момент (в данный момент прошлого): 
                    Don't make me feel crazier than I feel right now. / Don't make me feel crazier than I am feeling right now. - Не заставляй меня чувствовать себя еще более сумасшедшим, чем я чувствую себя сейчас. 
                    I was feeling very lonely at the beginning. / I was feeling very lonely at the beginning. - В начале я чувствовал себя одиноким. 
                    I feel old and betrayed. / I am feeling old and betrayed. - Я чувствую себя старым и преданным. 

          10. Fit:
                  - подходить в значении "соответствовать чему-либо", "удовлетворять каким-либо требованиям, например:
                   This paper fits all the ruquirements. - Этот документ удовлетворяет всем нашим требованиям. 
                   There is no one solution which fits all situations. - Нет единого решения, которое будет соответствовать любой ситуации. 
                   Nobody fits your description. - Никто не соответствует твоему описанию. 

                  - подходить по форме и размеру: 
                   I mean, it really fits anywhere. - Я имею ввиду, что это может подойти к где-угодно. 
                   Maybe the key fits somewhere else. - Возможно, этот ключ подходит.
                   This dress is too small. It doesn't fit me. - Это платье очень маленькое. Оно мне не подходит. 

                  - изменять размер для того, чтобы он соответствовал нужному, "подгонять по размеру", например:
                  What are you doing? - I'm fitting my skirt. I've lost wieght and it is not my size. - Что ты делаешь? - Перешиваю юбку. Я похудела и теперь она не подходит мне по размеру. 

                  - что-то прикрутить, прибить (любое значение, которое выражает народное слово "приделать": 
                  I am fitting a new handle. - Я прикручиваю новую ручку. 

Продолжение можно прочитать на страничке enjoy

Больше примеров можно найти на сайте Reverso Context

Комментариев нет:

Отправить комментарий